Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих


Администрация Фрунзенского района г.Саратова
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 77»

Начался прием в первый класс

 

РОДИТЕЛЯМ  БУДУЩИХ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Уважаемые  родители!

С  01  сентября  2011 года  во  всех  образовательных  учреждениях  РФ   вступает  в  действие  федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования  второго  поколения.

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования утвержден  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  «6» октября  2009 г. № 373.

Стандарт вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании».

В  основе  стандарта  лежит  общественный  договор – новый  тип  взаимоотношений  между  личностью,  семьей,  обществом  и  государством,  который  в  наиболее  полной  мере  реализует  права  человека  и  гражданина.  Этот  тип  взаимоотношений  основан  на  принципе  взаимного  согласия  личности,  семьи,  общества  и  государства  в  формировании  и  реализации  основополагающих  позиций  в  области  образования.

Стандарт  представляет  собой  совокупность  требований, обязательных  при  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  образовательными  учреждениями,  имеющими  государственную  аккредитацию.

Стандарт включает в себя  требования  к  результатам  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования;  к  структуре  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования;  к  условиям  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования.  Стандарт является  основой  объективной  оценки  уровня  образования  обучающихся  на  ступени  начального  общего  образования.

В  Законе  Российской  Федерации  «Об  образовании»  такая  структура  стандарта  закреплена  в  статье  7  «Федеральные  государственные  образовательные  стандарты».

Нормативный  срок  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  составляет  четыре  года.

Начальная  школа — особый  этап  в  жизни  ребёнка,  связанный  с  изменением  при поступлении  в  школу  ведущей  деятельности  ребёнка — с  переходом  к  учебной деятельности  (при сохранении значимости игровой),  с  освоением  новой  социальной позиции,  расширением  сферы  взаимодействия  ребёнка  с  окружающим  миром,  развитием потребностей  в  общении,  познании,  социальном  признании  и  самовыражении;  с принятием  и  освоением  ребёнком  новой  социальной  роли  ученика,  выражающейся  в формировании  внутренней  позиции  школьника;  с  формированием  у  школьника  основ умения  учиться  и  способности  к  организации  своей  деятельности;  с  изменением  при  этом самооценки  ребёнка;   с  моральным  развитием,  которое  существенным  образом связано  с характером  сотрудничества  со  взрослыми  и сверстниками, общением  и  межличностными отношениями  дружбы,  становлением  основ  гражданской  идентичности  и  мировоззрения.
Учитываются  также  характерные  для  младшего  школьного  возраста  (от 6,5 до 11лет):центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования;  развитие  целенаправленной  и  мотивированной  активности  обучающегося,  направленной  на  овладение  учебной  деятельностью.

Целью  реализации  основной  образовательной  программы  начального  общего образования  является  обеспечение  планируемых  результатов  по  достижению  выпускником начальной  общеобразовательной  школы  целевых  установок,  знаний,  умений,  навыков  и компетенций,  определяемых  личностными,  семейными,  общественными,  государственными потребностями  и  возможностями  ребёнка  младшего  школьного  возраста,  индивидуальными  особенностями  его  развития  и  состояния  здоровья.

*При  реализации  основных  образовательных  программ  для  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  могут  быть  установлены  специальные  федеральные  государственные  образовательные  стандарты  (п. 5 ст. 7 Закона Российской Федерации  «Об  образовании»).   Нормативный  срок  освоения  основной  образовательной  программы  начального  общего  образования  для  детей  обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  может  быть  увеличен  с  учетом  особенностей  психофизического  развития  и  индивидуальных  возможностей  детей    соответствии  с  рекомендациями  психолого-медико-педагогической  комиссии).

Теперь  в  начальной  школе  ребенка  должны научить  не  только  читать,  считать  и  писать,  чему  и  сейчас  учат  вполне  успешно.  Ему  должны  привить  две  группы  новых умений.  Речь  идет,  во-первых,  об универсальных учебных действиях,  составляющих  основу умения  учиться:  навыках  решения  творческих  задач  и  навыках  поиска,  анализа  и интерпретации  информации.  Во-вторых,  речь  идет  о  формировании  у  детей  мотивации  к обучению,  о  помощи им  в  самоорганизации  и  саморазвитии.

К  числу  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  отнесены:
  личностные  результаты — готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию, сформированность  мотивации  к  учению  и  познанию,  ценностно-смысловые установки  выпускников  начальной  школы,  отражающие  их  индивидуально-личностные позиции, социальные  компетентности,  личностные качества;  сформированность  основ  российской, гражданской  идентичности;
метапредметные  результаты — освоенные  обучающимися  универсальные  учебные действия  (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный  обучающимися  в  ходе  изучения  учебных предметов  опыт  специфической  для  каждой  предметной  области  деятельности  по получению  нового  знания,  его  преобразованию  и  применению.

*Под  универсальными  учебными  действиями  понимают  обобщенные  способы  действий,  открывающие  широкую  ориентацию  учащихся  в  различных  предметных  областях.  Это  способы  деятельности,  которые  формируются  и  в  отдельном  учебном  предмете,  и  всей  их  совокупностью.

Предметная  часть  результатов  проверяется  на  уровне  индивидуальной  аттестации  обучающегося.  А  личностная  часть  является  предметом  анализа  и  оценки  массовых  социологических  исследований.  Это  отличие  стандартов  нового  поколения.  Результаты  разделили  на  те,  которые  относятся  к  конкретной  личности  и  те, которые  относятся  к  оценке  системы  образования  в  целом.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе, внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

 

 

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная  образовательным  учреждением  основная  образовательная  программа предусматривает:
• достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы начального  общего  образования  всеми  обучающимися, в том  числе  детьми  с ограниченными  возможностями  здоровья;
• выявление  и  развитие  способностей  обучающихся,  в  том  числе  одарённых  детей,  через систему  клубов,  секций,  студий  и  кружков,  организацию  общественно  полезной деятельности, в  том  числе  социальной  практики,  с  использованием  возможностей образовательных  учреждений  дополнительного  образования  детей;
• организацию  интеллектуальных  и  творческих  соревнований,  научно-технического творчества  и  проектно-исследовательской  деятельности;
• участие  обучающихся, их  родителей (законных представителей), педагогических  работников и  общественности  в  проектировании  и  развитии  внутришкольной  социальной  среды;
• использование  в  образовательном  процессе  современных  образовательных  технологий деятельностного  типа;
Образовательное  учреждение,  реализующее  основную  образовательную  программу начального  общего  образования,  обязано  обеспечить  ознакомление  обучающихся  и  их родителей (законных представителей)  как  участников  образовательного  процесса:
• с  уставом  и  другими  документами, регламентирующими  осуществление  образовательного процесса  в  этом  учреждении;
• с  их  правами  и  обязанностями  в  части  формирования  и  реализации  основной образовательной  программы  начального  общего  образования,  установленными законодательством  Российской  Федерации  и  уставом  образовательного  учреждения.

Права  и  обязанности  родителей (законных представителей) обучающихся  в  части, касающейся  участия  в  формировании  и  обеспечении  освоения  своими  детьми  основной образовательной  программы  начального  общего  образования,  могут  закрепляться  в заключённом  между  ними  и  образовательным  учреждением  договоре,  отражающем ответственность  субъектов  образования  за  конечные  результаты  освоения  основной образовательной  программы.

Родители  несут  ответственность  за  создание  благоприятных  условий  для  выполнения  домашней  работы; за  обеспечение  ребенка  средствами  для  успешного  обучения  и  воспитания. Совместно  со  школой  контролируют  обучение  ребенка.

 Переход  на  новые  ФГОС НОО  в  образовательных  учреждениях   планируется  проводить постепенно, пошагово: 

2011-12 учебный год – все  1-ые классы образовательных  учреждений  начинают  учиться  по  новым стандартам;

2012-13 учебный год -  начинают – 1-ые  классы и  продолжают – 2-ые  классы;

2013-14 учебный год – начинают – 1-ые классы  и  продолжают -  2-ые  и  3-и классы;

2014-15 учебный год – начинают  – 1-ые классы  и  продолжают -  2-ые, 3-и  и  4-ые  классы  и т.д.

Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования  призван  играть  важнейшую  роль  в  воспитании  высоконравственных,  творческих,  компетентных  и  успешных  граждан  России,  осознающих  ответственность  перед  обществом  и  нацией  за  настоящее  и  будущее  своей  страны.